Европа - это просто! Иммиграция - Учиться в Греции на психолога - интервью

УЧИТЬСЯ В ГРЕЦИИ НА ПСИХОЛОГА

УЧИТЬСЯ В ГРЕЦИИ НА ПСИХОЛОГА - Ольга Бобовникова

Интервью со студенткой университета Аристотеля факультета психологии Бобовниковой Ольгой.

- Для какого возраста рассчитано данное обучение, Вы не чувствуете дискомфорта по поводу того, что Вам не 18-20 лет?

- Нет, абсолютно никакого дискомфорта я не чувствую. Конечно, больше всего студентов, только что закончивших школу, но есть также и постарше. Я вообще уже давно не задаюсь вопросом возраста, для меня он решился еще тогда, когда я только принимала решение уехать учиться в Европу. Тогда я для себя выяснила, что для многих европейских стран, в том числе и для Греции, вполне нормально и естественно поступать в ВУЗ после 25-28 лет. Это только в нашем сознании упрочнилась мысль , что учиться – сразу после школы, а в Европе возрастные ограничения считаются дискриминацией.

- На сколько Вы адаптировались и понимаете материал на неродном языке?

- Пока, конечно, довольно сложно, сейчас ведь только первый курс. На психологии очень много специфической терминологии, преподаватели объясняют с множеством разных тонкостей и нюансов, часто, когда я слушаю длительные лекции по несколько часов, то устаю и теряю смысловую нить. Зависит также и от предмета, и от самой манеры подачи информации. Помогают очень наглядные примеры, презентации.

- Обязательно ли посещение?

- Конечно, лучше не пропускать лекции, но информации вполне достаточно и для самостоятельного изучения. У каждого студента есть свои бесплатные учебники по каждому предмету, преподаватели предоставляют подробную информацию где и в каких источниках можно найти материал. Все учебные материалы доступны для каждого студента на электронных платформах ВУЗа. Преподаватели загружают лекции (чаще всего это презентации, иногда видео) на сайты, и любой может найти и скачать их, зайдя под своим логином и паролем, и проработать дома. Кроме того, имеется большая библиотека факультета психологии, где собрано множество книг как на греческом, так и на английском языках.

- Есть ли как в вузах России/Украины обязательные домашние задания и проверка домашних заданий в процессе обучения или все задания на совести ученика?

- Домашних заданий как таковых нет, просто дается обычно материал для чтения, который, конечно же, уже на совести каждого.

- Есть ли некий опрос ВСЕХ студентов или отвечает, кто хочет, то есть могут отвечать только активные студенты, а остальные отмалчиваться?

- Если это обычные лекции, на которых присутствует 150-250 человек, то конечно никакого опроса знаний нет. Активные студенты задают вопросы, как правило, однако, если вопросов много, то преподаватель лимитируют их количество, чтобы успеть подать основную тему занятия. На практических занятиях, или лабораторных, которые, кстати пропускать крайне нежелательно, так как они влияют на итоговую оценку, студентов меньше, и обычно проводится проверка знаний текущего материала. Чаще всего мы работаем вместе, по 2-3 человека, разбирая какой-нибудь эксперимент или клинический случай. По окончанию каждый пишет результаты, или заключения (в зависимости от предмета), - индивидуально или опять таки по парам.

- Есть ли упор на групповую работу и работу по самостоятельным исследованиям или больший упор идет на следование программе, то есть теории?

- Пока что на первом курсе у нас только общая ознакомительная теория. Хотя я знаю, что на втором или на третьем курсе будут задания, относящиеся к самостоятельным исследованиям. В первом семестре мы готовили только одну презентацию по экспериментальной психологии, но это было не обязательной, а скорее дополнительной работой по желанию каждого. Презентацию мы создавали в мини группах по пять человек, темы на выбор предлагались преподавателем.

- Как проходят экзамены?

- Каждый предмет оценивается по-разному. Есть как письменные экзамены с открытыми вопросами, так и тесты. Но тесты тоже абсолютно разные по своей структуре, в зависимости от предмета. Так, например, по одному предмету определенное количество вопросов и только один из четырех правильных вариантов ответов, а по другому – нужно отметить все варианты плюсом или минусом, в зависимости от того подходят они под данное утверждение или нет. Некоторые преподаватели дают тесты с так называемой αρνητική βαθμολογία (отрицательный балл), это означает, что за каждый неправильный ответ студент теряет баллы. Сами экзамены проходят одновременно сразу в нескольких аудиториях, где студентов рассаживают ряд через ряд, колона через колону: то есть, один ряд - через одного человека, следующий пустой, потом опять через одного и т.д. Задания раздаются в нескольких вариантах, так что у ближайшего соседа будет совсем другой вариант теста. В течение экзамена по аудитории «прогуливаются» проверяющие, следя за процессом. Списать что-то просто нереально, на столах не допускается ничего кроме ручки, экзаменационного листа и студенческого удостоверения, все личные вещи разрешено класть на соседние места либо впереди, либо сзади, но ни в коем случае не рядом с собой. Единственный плюс для иностранных студентов – практически все преподаватели разрешают пользоваться словарями, но только бумажными, все телефоны строго-настрого должны быть выключены.

- Какие общие впечатления от учебы в новой стране?

- Нравится уровень преподавания и структура учебного плана. Даже на разных предметах иногда пересекается одна и та же информация, что очень хорошо влияет на ее запоминание. Учебные материалы очень наглядны и понятны (если не считать сложности восприятия из-за языкового барьера). НЕ нравится – чересчур много свободы для студентов, отсутствие дисциплины на лекциях. Иногда преподавателям приходится тратить много сил и времени, чтобы достичь тишины в аудитории. Иногда мне кажется, что юным грекам не хватает строгости и порядка.

- Какие советы Вы бы дали будущим студентам?

- Прежде всего, составить для себя четкий распорядок дня, а также план как и когда прорабатывать учебные материалы. Расписание занятий часто очень неравномерно в течение недели: иногда лекции начинаются в 8:00 утра, иногда в 13:00, могут быть большие перерывы между уроками. Поэтому, нужно четко спланировать когда и во сколько подъем, во сколько лекции, когда пойти в библиотеку и на сколько часов, а когда в спортзал. Очень важно не ленится писать конспекты, в которых кратко и четко формулировать основные тему, - это очень помогает потом быстро найти нужную информацию и обновить ее в памяти. Конечно, если я что-то не понимала, мне приходилось обращаться к русским источникам, благо, в интернете достаточно информации. Также советую как можно больше общаться с греческими студентами, особенно обсуждая темы лекций, у них можно выяснить простым языком непонятные моменты или попросить конспекты. Греки, как известно, очень доброжелательны и никогда не отказывают в помощи.

Ольга Бобовникова, клиентка EUEASY, поступала из Киева на факультет психологии университета Аристотеля в Салониках.

1000 Осталось символов


Поиск по сайту