Европа - это просто ! Иммиграция

Главная Отзывы
Отзывы клиентов

ИНТЕРВЬЮ СО СТУДЕНТКОЙ ВУЗА ИТАЛИИ

E-mail Печать PDF

ИНТЕРВЬЮ СО СТУДЕНТКОЙ ВУЗА ИТАЛИИ
Как Вас зовут и где Вы учитесь?
Меня зовут Мария и я учусь в Генуя, Университет Генуи, Факультет иностранных языков, второй курс.

Для какого возраста рассчитано данное обучение, вы не чувствуете дискомфорта по поводу вашего возраста?
Когда  еще два года назад я рассказала подруге, что собираюсь поступать в университет в Италии, она одобрительно улыбнулась и  добавила: «У тебя начнется вторая молодость, вот увидишь!». Она была права. Мне 30, это мой второй диплом, но я очень комфортно чувствую себя в роли студентки. 

В Италии, да и в целом в Европе, нет никаких ограничений по поводу возраста студентов. Конечно, большинство моих однокурсников – люди молодые,  но поверьте, есть студенты, которые иногда старше преподавателей. И никто косо на них не смотрит. Наоборот. Если ты пришел учиться, это вызывает только  уважение. И еще психологический момент, - это как перемотка назад, вот ты снова за партой, снова готовишься к экзаменам. И снова можешь выбрать себе дорогу. Как 10 лет назад.

Насколько вы адаптировались и понимаете материал на не родном языке?
Когда я только решила попробовать, я начала учить итальянский язык сама, с нуля. В городе, где я жила, с курсами итальянского была, скажем так, напряженка. Так что программу обучения тоже пришлось придумывать самой. Это сработало, я довольно быстро сдала экзамен на В2.

И сейчас я говорю по-итальянски свободно, удивительно даже, что когда-то не понимала ни слова (пусть это вдохновит тех, кто боится браться, - «дорогу осилит идущий»). Весь материал, который нам преподают, понимаю. Надо отметить, что так как факультет у меня языковой, ряд предметов, - Иностранные языки (я учу английский, французский и немецкий, всего у нас девять языков на выбор), иностранная литература – все на языке оригинала. Что не всегда просто, но весьма полезно. Почти все преподаватели иностранных языков – носители этих самых иностранных языков.

Обязательно ли посещение?
Посещать лекции не обязательно. Но я бы сказала, желательно. Это весьма помогает при подготовке к экзаменам, а многие преподаватели даже делают специальные программы – одна для тех, кто посещал, другая,  - для всех остальных. Часто тем, кто не ходит на лекции, приходится прочитать дополнительно еще одну-две книжки. И суметь ответить на пару-тройку дополнительных вопросов.

Кстати, принципиальное отличие от российских ВУЗов, в Италии нет так называемых «билетов». То есть, на экзамене ты ничего не вытягиваешь, просто садишься напротив преподавателя и отвечаешь на вопросы. Без подготовки. Если ты готовился, значит, ответишь. Нет – ждем тебя в следующий раз.

Есть ли как в вузах России обязательные домашние задания и проверка домашних заданий в процессе обучения или все задания на совести ученика?
Домашние задания у нас – только по языкам. Очень много - по французскому, - переводим песни, пишем небольшие рассказы или мотивационные письма потенциальным французским работодателям. На днях с однокурсницами даже сделали фото-комикс – тоже на французском языке. По литературе – естественно, чтение книг, - это нужно для экзамена. По остальным предметам – просто запоминание материала лекций. И не за неделю до экзамена, а в процессе.

Как проходят экзамены?
Экзамены, - три раза в год. Зимой, летом и осенью. В начале года ты сам себе составляешь план обучения в рамках заданной программы и сам же в течение года решаешь, какие экзамены сдавать и когда. Вот я сейчас понимаю, что к немецкому объективно не готова, язык непростой, учу с нуля, а на экзамене нужно уверенно писать и говорить. Плохую оценку получать не хочется. Так что я переношу немецкий  на осень. Просто не записываюсь на экзамен летом, и никто меня не ждет. Это не плохо и не хорошо. Твои экзамены только на твоей совести. Зато все остальные рассчитываю сдать в срок.

Многие экзамены здесь поделены на две части, - так удобнее и студентам, и преподавателям. Часть материала прошли – сдали, еще часть прошли – сдали. Опять же, повторюсь, если человек сейчас не готов сдавать, он спокойно сдает через три месяца. Это только личный выбор. И кстати, наблюдая за своими однокурсниками, я заметила, многие жалуются, что «на подготовку всего неделя!», а некоторым и месяца мало. В России же – три дня – и ничего. Так что у нас еще и отличная закалка. 

Кем вы сможете работать после окончания?
Если все пойдет по плану, мне осталось сдать три сессии – потом – диплом. Вообще, моя специальность называется – Иностранные языки для бизнеса и туризма, - мы весьма тщательно изучаем экономику, бизнес-лексику, географию. Так что после окончания университета планирую работать в сфере туризма, гостиничного бизнеса, организации круизов и путешествий. К тому же, в Университете постоянно проводятся встречи для выпускников – им помогают определиться с выбором, а кому-то даже находят работу. Ну, это ближе к диплому.

Помогал ли финансово вуз (общежитие, стипендии, подработка)?
Помощь от Университета есть постоянно, - всем, кто хорошо учится и вовремя сдает экзамены, платят стипендию. В этом году у меня получилось выиграть конкурс и на общежитие. Студентам с низким доходом семьи полагается даже обед в столовой.

Какие общие впечатления от учебы в новой стране?
После почти двух лет в этом новом статусе «студентки», я должна признаться, эта страна и этот опыт очень изменили меня. Я стала спокойнее и счастливее. Итальянцы вообще – народ расслабленный. Кого-то это может раздражать, мол, медленно все делают. Но если посмотреть с другой стороны – пока мы куда-то спешим и даже не смотрим под ноги, жизнь проходит. Так что иногда очень полезно просто остановиться, оглянуться вокруг и понять, что тебе действительно нужно.

Учеба в Университете – отличный шанс обрести вторую молодость. А новый язык очень помогает «расшевелить» мозги. Так что мой совет, - если вы решились, ничего не бойтесь. Если закрывается одна дверь, обязательно открывается другая. А может, и не одна. Кстати, если кто-то хочет подготовиться ко вступительному экзамену на знание итальянского языка, да и просто подтянуть итальянский, я сейчас как раз набираю учеников для занятий по скайпу (если вы хотите заниматься пишите нам в личку мы дадим координаты).

 

Политех Валенсии интервью студента

E-mail Печать PDF

Интервью одного из наших испанских студентов, проходящих обучение по программе магистратуры «Инженерная механика» в Политехническом университете Мадрида.

1. Где вы учились до поступления в испанский ВУЗ?
Учился в Белорусском Техническом Университете по специальности инженер-механик.

2.      Как проходит сейчас ваш стандартный учебный день?
Занятия каждый день проходят во второй половине дня, начиная с 15:30 (jornada de tarde). По утрам, как правило – свободное время.

3. Какие предметы изучаются в рамках учебной программы? Как проходит учебный процесс?
Нормой для первого семестра на моей специальности считается 10 предметов или 30 ECTS (кредитов), однако студент может по своему желанию зарегистрироваться на большее или меньшее количество предметов.
Большая часть предметов сугубо инженерные, включая изучение с нуля современных программ 3D моделирования CAD, есть несколько околоинженерных типа Concurrent Engineering или Product Specification. В основном система обучения заключается в еженедельном выполнении практических заданий, либо проектов в группах, исходя из этого по многим предметам в конце семестра нет экзаменов, а итоговая оценка выставляется на оснований промежуточных оценок за практические работы.

4. На каком языке ведётся обучение?
Обучение проходит на испанском языке, но есть задания, которые нужно делать на английском языке.

5. Какие вы видите преимущества в обучении в Политехническом университете Мадрида, какие позитивные стороны обучения?
Нравится отношение преподавателей к студентам – практически на равных. Нравится система, когда нужно работать в семестре – лучше усваивается материал и потом легче на экзаменах.

6. Как вы считаете, где обучение сильнее: в испанском ВУЗе или в белорусском?
Разница в подходах. В Беларуси в магистратуру поступает очень малый процент людей и нужна она в общем тем, кто хочет построить научную карьеру и поступить в дальнейшем в аспирантуру, либо  тем, кто ищет уважительную причину не идти в армию.
В Испании, особенно учитывая большую конкуренцию на рынке труда, магистратура является практически обязательным этапом образования, по крайней мере для инженеров.
Отсюда разница в подходах – в Испании больше специализированных инженерных предметов, в Беларуси больше углублённых общеобразовательных предметов, таких как Философия, Социология, которые готовят студента к преподавательской деятельности.

7. Кто преподаватели?
Большинство преподавателей помимо преподавательской деятельности заняты также в различных исследовательских проектах, либо работают в лабораториях при университете – и, опять же, задействованы в проектах по заказам коммерческих либо государственных организаций.

8. Кто одногруппники? Представители каких стран преобладают в группе? С какой целью они поступили на данную программу магистратуры?
Моя группа очень интернациональная. Много ребят из Западной Европы – Франции, Германии, которые приехали на семестр или два по программе Erasmus. Также много студентов из Латинской Америки – Эквадор, Перу, Аргентина, Мексика, Коста-Рика – они приезжают на год и часто уже имеют рабочий стаж после университета. Ну и конечно часть студентов из Испании, в том числе те, которые оканчивали бакалавриат в моем университете.

Владимир, Минск – Валенсия, поступление в вузы Испании.

 

Изучение менеджмента в Ницце.

E-mail Печать PDF

ИНТЕРВЬЮ С ВЫПУСКНИЦЕЙ МАГИСТРАТУРЫ В НИЦЦЕ.

1. Где вы учились?

- Ницца, Universite Nice Sophia Antipolis MAE Master 2 (управление предприятием).

2. Для какого возраста рассчитано данное обучение?

Эта программа для выпускников школы с полученным образованием специалиста или магистра. Возраст мой совпадал с теми, с кем я проходила обучение.

3. Понимаете ли вы материал на не родном языке?

Сначала было довольно сложно включиться и понимать некоторые термины, но в целом понимание с каждым месяцем только росло.

4. Обязательно ли посещение?

Посещение на этой программе обязательно и напрямую влияет на получение оценки за семестр

5. Есть ли как в вузах России обязательные домашние задания и проверка домашних заданий в процессе обучения или все задания на совести ученика?

В основном все домашние задания на совесть ученика, проверка происходит путём обсуждения со всей группой и преподавателем, но не регулярно.

6. Как проходят экзамены?

Устно или письменно. Вопросы даются заранее, устный экзамен проходит довольно быстро в больших группах. Письменный длиться несколько часов и подразумевает грамотный и структурированный ответ на вопрос. Важно не только содержание и правильный ответ, но и ясность и грамотность речи.

7. Есть ли практика от вуза?

У нас была обязательная профессиональная практика в рамках обучения. Практику нужно было искать самим.

8. Кем вы сможете работать после окончания?

Работать можно в любой сфере организации предприятий (маркетинг, менеджмент, пиар, создание своего дела, бухгалтерия, набор кадров)

9. Помогал ли финансово вуз (общежитие, стипендии, подработка)?

Общежитие и стипендии были возможны, но не для всех. ВУЗ регулярно организовывал собрания компаний или ярмарки вакансий для поиска работы.

10. Было ли время подрабатывать?

Да, многие студенты работали параллельно с учебой включая меня.

11. Какие общие впечатления от учебы в новой стране?

Образование больше направлено на привитие практических навыков, дисциплины прикладные, ближе к реальности. Меньше контроля во время учебы, больше спрос на экзамене.


Ефремова Анастасия, Новосибирск – Ницца, поступление на магистратуру во Францию.

 

Курсы испанского языка на Майорке

E-mail Печать PDF

Интервью со студенткой языковых курсов на Майорке.

 

1. Город в котором вы проходите курсы.

- Пальма-де-Майорка, курсы испанского языка.

 

2. Для какого возраста рассчитано данное обучение, вы не чувствуете дискомфорта по поводу вашего возраста?

- В моей группе, в основном, учится молодежь 19-25 лет, но есть люди и старшего возраста. Кому-то 35, кому-то под пятьдесят. Но мы все чувствуем себя наравных, между одногруппниками, а также со студентами из других групп сложились отличные отношения.

 

3. На сколько вы адаптировались и понимаете материал на не родном языке?

- Особых проблем не возникало. Материал на неродном языке я воспринимаю хорошо, все понимаю. Для меня эти курсы - попытка освежить знания испанского, пожить в моей любимой стране, завести новые знакомства. Ну а если я что-то не понимаю, то всегда спрашиваю у преподавателя.

 

4. Обязательно ли посещение?

- Да. Посещать обязательно. Вы же едете сюда учиться в первую очередь. За посещение каждого урока студент должен расписаться в табеле. Однако, если по какой-то причине вы не можете придти, то это, конечно, не смертельно.

 

5. Есть ли обязательные домашние задания и проверка домашних заданий в процессе обучения или все задания на совести ученика?

- Да, нам задают домашние задания, но я считаю, что это только плюс. Тем более, что задания всегда интересные, а тексты написаны с юмором. Делать такие "уроки" - одно удовольствие)

 

6. Есть ли некий опрос ВСЕХ слушателей или отвечает кто хочет, то есть могут отвечать только активные, а остальные отмалчиваться?

- Преподаватель обязательно спросит и выслушает каждого студента. Чтобы кто-то молчал, такого нет. На каждом уроке, помимо, грамматических тем, мы обсуждаем насущные темы, например, профессии, хобби, обучение, и преподаватель спрашивает у нас наше мнение. Задает вопросы, ведет диалог,  студенты тоже задают вопросы друг другу га испанском. Не разговаривать друг с другом невозможно! Ведь это такой уникальный шанс побывать в интернациональной атмосфере, узнать что-то новое.

 

7. Есть ли упор на групповую работу и работу по самостоятельным исследованиям или больший упор идет на следование программе, то есть теории?

- Я считаю, что преподаватель контролирует учебную работу так, чтобы соблюдался баланс между групповой работой и индивидуальной. В аудитории всегда есть какие-то коллективные и индивидуальные задания плюс домашняя работа.

 

8. Есть ли практика от школы?

- Данные курсы со следующего года расширят свою деятельность и будут предлагать обучение испанскому вместе с прохождением стажировки при отеле. Я считаю, что это хорошая возможность для студентов направлений туризм/гостеприимство/гостиничное дело/иностранные языки приехать летом попрактиковаться и получить начальный опыт. Ведь Испания - страна с очень развитым сектором туруслуг. Куда ехать, как не в Испанию))

 

9. Как проходят экзамены?

- У студентов курсов есть возможность сдать экзамен DELE прямо в школе у своих же преподавателей, так как эта школа является аккредитованным центром Сервантеса. Сроки проведения экзаменов во всех центрах одинаковые. Обычно экзамены проводятся в июле, октябре и ноябре. Также в центре можно сдать экзамен BULATS (Business Language Testing Service). Это международно признанный экзамен, результаты которого служат мерилом оценки знаний иностранного языка при приеме на работу.

 

11. Помогала ли школа финансово (общежитие, стипендии, подработка)?

- Школа предоставляет стипендии, однако это ограниченный круг лиц. Например, если вы студент бизнес-школы ESERP (филиалы на Майорке, в Барселоне, Мадриде), то скидка составит 10%. Также скидки предоставляются для au-pair, работающих на острове в семьях. Общежитие не предоставляется, но есть возможность пожить в испанской семье.

 

12. Было ли время подрабатывать?

- Да, если правильно спланировать свое время, то на работу время есть.

 

13. Какие общие впечатления от учебы в новой стране?

- Только самые лучшие. Во-первых, самым большим преимуществом являются красивейшие пляжи Майорки, вода бирюзового цвета... Во-вторых, испанская кухня, традиционные испанские блюда, доступность гастрономических удовольствий)) В-третьих, здесь никогда не бывает скучно. Всегда проводятся какие-то вечеринки и мероприятия, можно попасть на бесплатные уроки сальсы/бачаты. Также мне нравится интернациональная атмосфера Майорки. Здесь можно разговаривать на испанском, английском, немецком и др. Что касается учебы, то здесь стоит отметить преподавателей. Помимо профессионализма и их опыта (они преподавали испанский в российских вузах, немного владеют русским), преподаватели очень позитивные веселые, инициативные люди. Они постоянно организовывают что-то для студентов, проводят экскурсии по городу и даже иногда угощают мороженым)) Но на занятиях они серьезные и внимательные. Администрация школы также очень отзывчивые люди, всегда приходят на помощь.

 

Пачковская Татьяна, долгосрочные языковые курсы на Майорке, Испания.

 

Отзывы поступление в ВУЗы Греции 2014/15

E-mail Печать PDF

Поступают все!

Об Анне я узнала еще 1,5 года назад, от разных людей слышала о ней один и тот же отзыв: "Она очень ответственная, с ней поступают абсолютно все".

Поэтому когда я точно решила поступать в Грецию, для меня даже не было вопросом идти ли в другую фирму, или делать все самой, или же обратиться к Анне. По поводу самостоятельного поступления еще хочу добавить, что уже приехав сюда и встретив людей, которые поступали сами, мы выяснили, что в итоге сумма их затрат на поступление была почти такой же, какую я заплатила за услуги Анны, при этом я никуда не ездила и у меня не было всего этого стресса. Документы нужно подавать самому, а значит нужно купить билеты до Афин, забронировать гостиницу минимум на 2 недели, и потом бегать эти 2 недели по Афинам искать, что где переводить и заверять, какие штампы ставить и куда отдавать... И перевод и заверение одного документа (насколько мне известно) стоит не менее 50 евро, а документов много, так что посчитав все это, не вижу смысла в самостоятельном поступлении, особенно если Вы родом дальних регионов, поскольку билеты до Москвы стоят еще дороже, чем из Москвы до Афин.

Вот уже 3 недели как я переехала в любимую Грецию. Благодаря Анне я поступила в университет Аристотеля в Салониках, и сейчас учусь на языковых курсах.

Учёба - это на самом деле самый лучший и самый правильный способ уехать жить заграницу. С помощью чётких указаний Анны было очень легко не только подготовить все необходимые документы на родине, но и по прибытии оформить все документы, необходимые в Греции. Анна даёт инструкции для каждого этапа, что очень важно, когда ты переезжаешь в чужую страну и не знаешь языка. В инструкциях буквально по шагам расписано куда надо идти, что где делать, у кого что спросить, там даже указаны адреса и название нужных документов по-гречески!

Хочу поблагодарить Анну за то, что она помогла мне осуществить мою мечту - жить в Греции Я очень довольна, и очень рекомендую.

Бурчик Ольга, Красноярск – Салоники, поступление в государственные вузы Греции.

***

Я полностью согласна с отзывом Елены Спб от 10 марта 2014 года, т.к. мое знакомство с данной компанией произошло таким же образом.

Сейчас я уже 2 месяца живу а в Афинах и учусь на языковых курсах.

К работе Анны у меня нет никаких нареканий, единственное, информация поступала не всегда оперативно, но, возможно, это связано с большим количеством клиентов, плюс высокие технологии периодически дают сбой))

Спасибо Анне, без ее информации, помощи и инструкций мне было бы намного сложнее организовать свой переезд и собрать необходимые документы.

Если вы еще думаете и выбираете компанию куда обратиться - открывайте сайт www.eueasy.ru прямо сейчас пишите Анне. Удачи всем нам!! А Анне и ее команде новых благодарных клиентов)))

Посланская Надежда, СПб – Афины, поступление в государственные вузы Греции.

***

Добрый день!

Хотелось бы сказать огромное спасибо Анне Шумской и Ольге Бобовниковой за организацию моего поступления в Грецию.

О поступлении заграницу Я мечтала со средней школы, но образование в других странах или обходиться в весомую сумму, или же нужны вступительные экзамены (в особенности на медицинские специальности).

Об Анне Я узнала около 2х лет назад от знакомых, которые благодаря ей успешно поступили в Грецию и в дальнейшим получали подробные инструкции. Потому для меня не стоял вопрос в выборе другой компании или же поступления своими силами. С помощью Анны Я поступила на медицину в университет острова Крит.

Помощь Ольги , да и просто поддержка, необходимы в первые месяцы по прибытию - сбор документов на внж, страховка, запись на курсы и прочее. Ольга не смотря, на свою занятость в учебе, всегда отзывалась на просьбы о помощи и давала детальные консультации.

Уже как год прошел с момента моего переезда в солнечную Грецию, чему Я безумна рада. А благодаря детальным инструкциям и отзывчивости Ольги и Анны переезд в другую страну прошел невероятно комфортно и без всякого негативного опыта.

Для всех кто хочет переехать в другую страну, учеба – самый лучший способ!

Мойко Екатерина, Запорожье – Салоники, поступление в вузы Греции.

***

Добрый день!

Хотела бы выразить благодарность за организацию моего поступления.

О компании я узнала благодаря интернету, а позже оказалось, что несколько моих знакомых поступали с Вашей помощью.

Единственное, что требовалось от меня, это собрать пакет документов в Украине и просто отправить их Анне с Ольгой. При этом мне давались четкие инструкции с советами где, за сколько и как я могу все сделать. Времени это заняло немного и не было необходимости доплачивать за срочность. Поэтому главное вовремя начать! Иногда меня охватывали приступы волнения и я заваливала Ольгу и Анну письмами, но они с легкостью и своевременно на все отвечали и я успокаивалась.

С их помощью, я поступила в университет в Афины, на специальность международные и европейские отношения. За что им очень благодарна. С помощью Анны и Ольги, Европа - это правда просто!

Щепинская Александра, Одесса – Афины, поступление в вузы Греции.

Дорогие клиенты, вы можете поделится вашей историей или интересными моментами связанными с переездом непосредственно в группе Учеба в Греции.

 

Учеба в Фаххохшуле Австрии - интервью.

E-mail Печать PDF

Хочу поблагодарить Анну Шумскую и менеджера Анну Альхименкову за моё поступление в FH Kufstein на программу магистратуры International Business Studies (обучение на английском) в 2013 году. В 2012 году хотела поступать в Инсбрук, но университет запросил дополнительные документы, которых у меня просто не могло быть. Видимо, это был отсев. Нескольких моих одногруппников из Германии они тоже "завернули". Буквально через месяц Анна Шумская предложила поступить в FH Kufstein. Я доплатила всего 100 или 150 евро. Мои документы из Вены перенаправили по почте Анне Альхименковой в декабре 2012 и в апреле я уже успешно прошла собеседование и тест IQ. Учёба началась в октябре 2013.

 

1. В каком городе и вузе вы учитесь?
Куфштайн, Тироль. 600 км от Вены. Ближайший аэропорт в Мюнхене. Программа магистратуры International Business Studies (обучение на английском) учёба полтора года, на данный момент пишу дипломную работу.

2. Для какого возраста рассчитано данное обучение, вы не чувствуете дискомфорта по поводу вашего возраста?
В основном ребята в возрасте 23-25, некоторые по несколько человек по 26-27, и совсем немного тех, кто старше. Но разница в возрасте не чувствуется, хотя мне уже было неинтересно ходить на вечеринки по выходным. :)

3. На сколько вы адаптировались и понимаете материал на не родном языке?
В нашем потоке были представители 16 стран, в следующем году уже 24. То есть программа действительно международная. В основном немцы и австрийцы стараются работать друг с другом в групповых работах и не разбавлять свою компанию представителями иных стран. :) Но это не мешает создавать свои интернациональные группы. Проблем с понимаем речи не было. Предварительно сдавала экзамен IELTS Academic на 7.0 для Инсбрука, но для Куфштайна сертификат не потребовался. Процентов 40 преподавателей из Ирландии. Остальные из Австрии, Германии, Италии.

4. Обязательно ли посещение?
Программа full time. Посещение обязательное, не более 20% пропусков.

5. Есть ли упор на групповую работу и работу по самостоятельным исследованиям или больший упор идёт на следование программе, то есть теории?
FH - это университет прикладных наук. Поэтому в процессе учёбы рассматривается большое количество кейсов. Групповые работы - около 60%, индивидуальные работы - 40%.

6. Есть ли практика от вуза?
Практика необязательная для программы. Можно поискать для себя практику среди вакансий, публикуемых на страничке центра карьеры. Раз в год проходит выставка карьеры в университете.

7. Как проходят экзамены?
Все экзамены письменные. 1 - высшая оценка (90-100%), 5 – не сдача (менее 60%).

8. Помогал ли финансово вуз (общежитие, стипендии, подработка)?
Вуз отправляет предложения по подработке на университетские мероприятия с оплатой 8-10 евро в час. Нужно знать немецкий язык. Общежитие немного дешевле, чем снимать комнату в квартире с другими студентами. Стипендии у нас не получали ребята, насколько я знаю.

9. Было ли время подрабатывать?
Студенту магистратуры разрешено работать 20 часов после получения разрешения от местного органа трудового управления. Учеба 2-4 дня в неделю. Обычно суббота и воскресенье выходные. Время для подработки есть. Многие студенты и работают, и находят время для интенсивного изучения языка.

10. Какие общие впечатления от учёбы в новой стране?
Было приятное впечатление, что очень многое информатизировано. Все лекции у преподавателей в виде презентаций, которые хранятся в программе moodle. Не нужно судорожно записывать каждое слово лектора, потом переписывать лекции, если пропустил. Очень удобная система поиска книг в библиотеке. У каждого студента своя ID-карта, c помощью которой можно печатать документы. Есть компьютерный класс для групповых и самостоятельных работ. В целом процесс обучения более открыт. После каждого семестра все студенты анонимно оценивают каждого преподавателя по ряду вопросов. Один из первых вопросов - были ли случаи расовой, половой, религиозной дискриминации со стороны преподавателей. И в целом обратная связь по курсу. Каждый преподаватель получает эти документы и старается или не старается сделать в следующем семестре что-то лучше.


Сапожникова Ольга, Москва - Куфштайн, FH Kufstein магистратура International Business Studies (обучение на английском), оформление и подача документов в австрийские высшие школы Австрии.

 

Отзывы поступление в ВУЗы Италии 2014/15

E-mail Печать PDF

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ.

Вот вам моя история.

До того, как я приняла это решение, у меня было все. Почти все. Любимая работа. Почти любимая. Квартира, машина, отпуск два раза в год. И прочие материальные ценности. Но не было главного, - ощущения, что я на своем месте и еще – перспективы. Эдакого воздуха, которым дышишь, смотришь вперед и хочется жить.

И тогда я решила – изменить все! Не просто перекрасить волосы или купить новые туфли. А изменить мир вокруг себя. Чтобы это была другая страна, другие люди, другой язык, другая работа. И едва и представила все это у себя в голове – я начала дышать. Появился тот самый воздух.

А когда вы дышите, силы есть на все.

Когда я написала письмо в компанию EUeasy, я уже не сомневалась. А когда мне стали помогать там, - разобраться во всех тонкостях переезда за рубеж, поступления в Университет, подготовки документов, я была совсем уверена, что все получится. И здесь я просто не могу не сказать спасибо всем сотрудникам компании, а в особенности Анне Захаровой.  Это действительно помощь во всем, не просто консультация, а именно поддержка в любых вопросах. А уж если вы решили изменить жизнь, без поддержки ну никак не обойтись.

Потом я выбрала университет, факультет. Естественно, каждый день учила язык. Сама. Берешь книгу с грамматикой и вникаешь. Без этого никак. И здесь могу дать совет – не бойтесь! Любой иностранный язык – это просто правила, которые нужно запомнить. Какие-то сложнее, какие-то легче. Но это абсолютно точно реально. Могу заявлять уверенно, потому что начала говорить на итальянском языке через 4 месяца занятий, причем говорить свободно и на разные темы. Не только про погоду и дни недели. Обо всем. Конечно, я делаю ошибки, путаю времена, но с каждым днем этого все меньше и меньше. Кстати, одна моя подруга выучила французский язык за 4 месяца, просто переводя по странице в день Ги де Мопассана.

А чтобы быть совершенно точно уверенной, что я сделала правильный выбор, я приехала в Геную, город, в котором собиралась учиться, за несколько месяцев до поступления, на разведку) И сразу решила для себя, - воспринимать это место не как зону для отдыха, а представить, что вот я здесь живу. Потому что, на мой взгляд очень важно «не путать туризм с эмиграцией».

И мне понравилось.

Потом подготовка документов, ожидание визы. И каждый день – язык, язык, язык. Иногда казалось, что я забываю английский, французский и даже русский. Только итальянские слова звучали в голове и стояли перед глазами. Но, как мне потом сказали знающие люди, - это и есть признать того, что ты «внутри языка».

Когда уже на таможне в Италии мне шлепнули в паспорт печать, я поняла, что да, вот оно, - новый этап. Начало другой, новой жизни.

Мне повезло с университетом, - в первый же день, когда я пришла, мне все объяснили подробно, помогли сделать бумаги. По нескольку раз отвечали на вопросы. И всегда добавляли фразу «не волнуйтесь, все будет хорошо».

То ли это случайно брошенная фраза, то ли это девиз всех итальянцев. Но это чистая правда, и даже когда что-то идет не так, надо просто принять это как есть, и все обязательно получится.

После экзамена я целую неделю ждала результата, каждый день ходила в Университет, а в один прекрасный день они просто прислали мне письмо, мол, ну, что же вы не приходите, Мария, с документами?

Сейчас я уже подала все документы на вид на жительство, на стипендию, живу в общежитии для студентов, - аккуратном, уютном, - все просто, но все есть. Жду занятий, и собираюсь учиться лучше всех! Иначе, зачем я здесь)

Если возникают вопросы, я, кстати, до сих пор обращаюсь за советом к Анне, - все решается быстро и оперативно.  Даже некоторые неприятные моменты, к примеру, когда я поехала в Испанию с этой учебной визой (на которой написано «Италия») – они все равно решились в мою пользу.

А тем, кто только думает – ехать или не ехать, - могу посоветовать, - если вы чувствуйте, что это ваше, пробуйте! Перед вами обязательно откроются все двери!

Дорогу осилит идущий.

Мария Т., Сыктывкар- Генуя, Государственный университет Генуи, курс бакалавра  Иностранные языки. Оформление документов в государственные вузы Италии


***

"Если вы всё ещё думаете, сомневаетесь, уезжать учиться за границу или нет, то мой вам совет - действуйте, не пожалеете! Я вот рискнула, и пожалела только об одном - что потратила так много лет на сомнения и неуверенность в своих силах. Спасибо за профессиональную помощь компании EUEASY.

Хочется поблагодарить особо Анну Захарову за неоценимую помощь и поддержку в течение всего срока подготовки документов. Много раз у меня возникали сомнения по поводу выбора города в Италии, института, курса обучения, и Анна меня грамотно консультировала и помогала подобрать нужный вариант в соответствии с моими критериями поиска. И даже по приезду Анна мне очень помогла советами по поводу получения Вида на жительство.

Возможно, некоторые думают, что "я сам могу собрать документы, поступить и помощь не нужна". Возможно, так и есть. Но я ни на миг не пожалела, что обратилась за помощью в EUEASY. Особенно когда теперь узнала в своем ВУЗе, что мне полагается денежная выплата на основании того, что я грамотно собрала и вовремя подала соответствующие документы. А некоторые студенты не имеют возможность получить ее только потому что не успели вовремя всё собрать и заверить.

Так же особо стоит отметить помощь и поддержку Ольги Приходнюк. Она помогала мне подавать документы в Московское Консульство Италии и оказала неоценимую моральную поддержку в очень сложный для меня период! Очень-очень ей благодарна!

Сейчас я студентка государственного ВУЗа города Бергамо, учусь на первом курсе "Turismo culturale", и я очень довольна, что всё сложилось именно так.

И за это спасибо еще и еще раз компании EUEASY!

Lidia Osminkina, Chelyabinsk-Bergamo, Университет Бергамо, факультет Иностранные языки, Культурный туризм. Оформление документов в государственные вузы Италии


***

С наступившей осенью, друзья!

Хочу поделиться со всеми своими впечатлениями, эмоциями, весьма положительными, а также свершившимися мечтами о переезде в Рим. Я уже два дня провела в аудиториях в Universita degli studi Roma Tre. Все лекции проходят в непринужденной, спокойной, творческой атмосфере, легко и в свободной манере. Не так как это происходит в наших российских ВУЗах, где преподаватели любят с самого первого дня дать понять студентам какие невероятные трудности их ожидают, как страшно не посещать лекции и, как студенты удачненько будут проваливать экзамены на сессиях. Здесь же все наоборот. Преподаватель мило предупреждает о необязательных, но желательных посещениях выбранных студентом лекциий, а также предлагает на выбор из нескольких учебников или книг одну для подготовки к экзамену. Лекцию он читает в произвольной форме, легко, естественно, доступно и понятно. В Италии ты сам будешь составлять план учебы, сам выберешь из списка интересующие тебя предметы, способ подготовки к экзаменам. Здесь ты взрослый человек, ответственный студент! В России почти ВСЕ выпускники идут в ВУЗы, а в Италии только те, кто действительно хочет получить высшее образование. В итальянском университете процесс обучения построен так (на дневном отделении), что у студента много самостоятельной работы. Если возникают вопросы, можно связаться с преподавателем в установленные часы приема, или для ленивых можно написать email, на который с радостью ответят. Иногда не сразу, но преподаватель обязательно даст полный ответ по интересующему тебя вопросу! Очень много интересной и нужной информации о студенческой жизни можно найти на университетском сайте.
В Университете не так просто понять какие выбрать предметы по специальности, какие лекции обязательно посещать, а какие нет, так как много лекций совпадают по времени. И вообще русскому человеку, привыкшему, что все должно быть расписано заранее, прийдется привыкать к медлительности и к так называемому «последнему моменту». Например, точное расписание я узнала 30 числа после 6 вечера накануне лекций! А ведь нужно было определиться что делать в первый учебный день и куда бежать! Вроде и расписание есть, а как быть и что делать непонятно, ведь какие-то предметы начнутся через неделю-другую (о чем могут сообщить накануне в неопределенное время). Но это обычные первые трудности, мелочи от незнания новой системы, с которыми потом все легко справляются!

Ох, что-то расписала я столько, а все к чему : ничего бы этого не было, если бы не мое желание начать жизнь заново в свои 26 лет. Я не знала с чего и как начать, поэтому обратились за помощью к сотрудникам агенства EUeasy "Европа - это просто!". А узнала я о них от своей подруги, которая учится в Греции. Весь год они помогали собирать необходимые документы, консультировали меня. Моментами я впадала в ступор, паниковала, поэтому хочу отдельно поблагодарить Anna Zakharova которая мне спокойно и рассудительно объясняла, растолковывала и подробно отвечала на все мои вопросы. Даже сейчас, когда возникают различные обстоятельства, связанные с университетом или видом на жительство, я могу обратиться к ней за помощью. Она всегда помогает.

Многие скажут: «Зачем нам обращаться и платить деньги за консультацию и помощь в сборе документов, когда вся информация есть в Интернете?». Я не стала рисковать, потому что не простое это дело собирать документы и оформлять ВНЖ студенту. Я могла потерять деньги, нервы, расстроились бы мои планы, все мои усилия пошли бы насмарку. И кто бы от этого выиграл? Информации действительно много. Если у вас есть месяцы свободного времени читать все комментарии, студенческие форумы, стоять в очередях в Институте культуры, в консульстве, в своих университетах за справками и прочее, это ваш выбор. Это отличный вариант! Однако хочу добавить, что с появлением Интернета, как помощника в нашей жизни, также появилось огромное количество ложной информации. И чаще всего встречаешь недовольные, раздраженные комментарии о том, что все сложно, непонятно и вообще, как ужасен переезд и все с этим связанное! После чего опускаются руки и улетучивается желание что-либо менять, ведь так просто все оставить как есть и продолжать жить старой жизнью.

Как мы все боимся перемен! Но самое страшное – начать, приступить к этим переменам! Когда есть цель и намерение ее добиться, все само собой разрешится, все пойдет по накатанной дорожечке очень легко и просто!

Друзья! Дерзайте! Меняйте! Меняйтесь! Рискуйте! Идите навтречу своим страхам! Ведь нам на то и дана жизнь, чтобы не только проживать ее, но и создавать свой мир, чудесный и прекрасный!

Виолетта М.,  Москва -Рим, Университет Рима "Рома Тре", факультет Иностранные языки. Оформление документов в государственные вузы Италии.

***

 

ИСТОРИЯ ПЕРЕЕЗДА В ПАДУЮ: 1,5 ГОДА СПУСТЯ.

E-mail Печать PDF

ИСТОРИЯ ПЕРЕЕЗДА В ПАДУЮ: 1,5 ГОДА СПУСТЯ.

Прошло ровно полтора года, как я переехала в Италию, хотя такое чувство, будто родилась и всю жизнь прожила тут, только почему-то все родственники в России.

Для начала хотела бы сказать пару слов о работе Анны и о всей компании  "Европа – это просто". У меня, как , думаю, и у многих россиян достаточно скептическое мнение к компаниям, связанными с туризмом, переездом заграницу, оформлением документов. Честно говоря, меня очень пугал тот факт, что нет возможности встретиться лично, в офисе и все увидеть6 обговорить, но желание переехать было слишком сильным и мы решили рискнуть. Так что всем у кого есть сомнения я хочу сказать не бойтесь! Фирма настоящая, сотрудники прекрасно работают и блестяще выполняют свое дело, так что, если это единственный барьер, который вас останавливает – перешагивайте через него спокойно! В общем это о формальностях.

Теперь об учебе и о жизни в целом. Скажу сразу – придется реально учиться и проводить дни с учебниками. В России я почти не открывала книг, за пару дней пролистывала тетрадь с конспектами и сдавала все экзамены. Тут я действительно начала учиться, так что если вы едите получать образование, то именно это будет вашим основным времяпрепровождением. Система образования иная, другие оценки и методы проведения экзаменов. Но в этот процесс быстро вливаешься и привыкаешь, главное трудиться и не опускать рук! Важно общаться больше с местными, не искать специально русскоговорящих,  и тд и через пар месяцев вы заметите, что уже думаете на  другом языке J Это очень полезно и необходимо для более быстрого адаптирования. Лично я очень переживала, что будет много терминологии, которую я просто не смогу понимать. Это был мой единственный страх перед переездом. В первый семестр я помню, как во время записывания лекции я выделяла для себя слова, которые не понимала и потом дома искала их в словаре. Сейчас слов, которые мне незнакомы, почти нет! Так что мои переживания были напрасны.

Другой  аспект, который я для себя открыла… Нужно любить эту страну, в которую вы едите. Не важно Германия ли это или Испания, или как  в моем случае Италия. Нужно любить от и до, с менталитетом, кухней, политикой, с реальным отношением к иностранцам, с погодой, с языком и народными праздниками. Отлично, если вы много раз бывали в этой стране, еще лучше, если при этом вы не были просто туристом, а пытались узнать ее изнутри. Недостаточно съездить пару раз на пляжи Сицилии или в трехдневный шопинг-тур в Рим и понять, например,Италию. Думаю, это относится ко всем европейским странам. Разница между югом и севером тут колоссальная. Если собираетесь жить, то придется столкнуться и с негативом. Если же вы турист – то вам откроется лишь часть той картины, самая позитивная и красивая.

Но если вы чувствуете сердцем, как это чувствовала и чувствую я, то не задавайте себе много лишних вопросов, которые порождает страх и переживания, а просто езжайте! Я не жалею ни об одном дне, проведенном тут. Именно в Италии я обрела дом, хоть и не забываю о корнях и уважаю свою Родину, но теперь их у меня две. И это именно то богатство, которое каждый может получить, если рискнет и исполнит свою мечту.

В заключении, хочу еще раз поблагодарить всю фирму и лично Анну Захарову за всю проделанную работу, за терпение и вежливость, которые порой необходимы при общении с некоторыми клиентами J Словами не передать, насколько я рада, что решилась и что судьба связала меня именно с вами! Одной бы мне это было не под силу. Спасибо !

Екатерина Полосина, поступление в университет Падуи, курс Progettazione e Gestione del turismo culturale (Проектирование и управление туристическими системами).

 

Учиться в Греции на психолога - интервью.

E-mail Печать PDF

УЧИТЬСЯ В ГРЕЦИИ НА ПСИХОЛОГА.

Интервью со студенткой университета Аристотеля факультета психологии Бобовниковой Ольгой.

- Для какого возраста рассчитано данное обучение, Вы не чувствуете дискомфорта по поводу того, что Вам не 18-20 лет?

- Нет, абсолютно никакого дискомфорта я не чувствую. Конечно, больше всего студентов, только что закончивших школу, но есть также и постарше. Я вообще уже давно не задаюсь вопросом возраста, для меня он решился еще тогда, когда я только принимала решение уехать учиться в Европу. Тогда я для себя выяснила, что для многих европейских стран, в том числе и для Греции, вполне нормально и естественно поступать в ВУЗ после 25-28 лет. Это только в нашем сознании упрочнилась мысль , что учиться – сразу после школы, а в Европе возрастные ограничения считаются дискриминацией.

- На сколько Вы адаптировались и понимаете материал на неродном языке?

- Пока, конечно, довольно сложно, сейчас ведь только первый курс. На психологии очень много специфической терминологии, преподаватели объясняют с множеством разных тонкостей и нюансов, часто, когда я слушаю длительные лекции по несколько часов, то устаю и теряю смысловую нить. Зависит также и от предмета, и от самой манеры подачи информации. Помогают очень наглядные примеры, презентации.

- Обязательно ли посещение?

- Конечно, лучше не пропускать лекции, но информации вполне достаточно и для самостоятельного изучения. У каждого студента есть свои бесплатные учебники по каждому предмету, преподаватели предоставляют подробную информацию где и в каких источниках можно найти материал. Все учебные материалы доступны для каждого студента на электронных платформах ВУЗа. Преподаватели загружают лекции (чаще всего это презентации, иногда видео) на сайты, и любой может найти и скачать их, зайдя под своим логином и паролем, и проработать дома. Кроме того, имеется большая библиотека факультета психологии, где собрано множество книг как на греческом, так и на английском языках.

- Есть ли как в вузах России/Украины обязательные домашние задания и проверка домашних заданий в процессе обучения или все задания на совести ученика?

- Домашних заданий как таковых нет, просто дается обычно материал для чтения, который, конечно же, уже на совести каждого.

- Есть ли некий опрос ВСЕХ студентов или отвечает, кто хочет, то есть могут отвечать только активные студенты, а остальные отмалчиваться?

- Если это обычные лекции, на которых присутствует 150-250 человек, то конечно никакого опроса знаний нет. Активные студенты задают вопросы, как правило, однако, если вопросов много, то преподаватель лимитируют их количество, чтобы успеть подать основную тему занятия. На практических занятиях, или лабораторных, которые, кстати пропускать крайне нежелательно, так как они влияют на итоговую оценку, студентов меньше, и обычно проводится проверка знаний текущего материала. Чаще всего мы работаем вместе, по 2-3 человека, разбирая какой-нибудь эксперимент или клинический случай. По окончанию каждый пишет результаты, или заключения (в зависимости от предмета), - индивидуально или опять таки по парам.

- Есть ли упор на групповую работу и работу по самостоятельным исследованиям или больший упор идет на следование программе, то есть теории?

- Пока что на первом курсе у нас только общая ознакомительная теория. Хотя я знаю, что на втором или на третьем курсе будут задания, относящиеся к самостоятельным исследованиям. В первом семестре мы готовили только одну презентацию по экспериментальной психологии, но это было не обязательной, а скорее дополнительной работой по желанию каждого. Презентацию мы создавали в мини группах по пять человек, темы на выбор предлагались преподавателем.

- Как проходят экзамены?

- Каждый предмет оценивается по-разному. Есть как письменные экзамены с открытыми вопросами, так и тесты. Но тесты тоже абсолютно разные по своей структуре, в зависимости от предмета. Так, например, по одному предмету определенное количество вопросов и только один из четырех правильных вариантов ответов, а по другому – нужно отметить все варианты плюсом или минусом, в зависимости от того подходят они под данное утверждение или нет. Некоторые преподаватели дают тесты с так называемой αρνητική βαθμολογία (отрицательный балл), это означает, что за каждый неправильный ответ студент теряет баллы. Сами экзамены проходят одновременно сразу в нескольких аудиториях, где студентов рассаживают ряд через ряд, колона через колону: то есть, один ряд - через одного человека, следующий пустой, потом опять через одного и т.д. Задания раздаются в нескольких вариантах, так что у ближайшего соседа будет совсем другой вариант теста. В течение экзамена по аудитории «прогуливаются» проверяющие, следя за процессом. Списать что-то просто нереально, на столах не допускается ничего кроме ручки, экзаменационного листа и студенческого удостоверения, все личные вещи разрешено класть на соседние места либо впереди, либо сзади, но ни в коем случае не рядом с собой. Единственный плюс для иностранных студентов – практически все преподаватели разрешают пользоваться словарями, но только бумажными, все телефоны строго-настрого должны быть выключены.

- Какие общие впечатления от учебы в новой стране?

- Нравится уровень преподавания и структура учебного плана. Даже на разных предметах иногда пересекается одна и та же информация, что очень хорошо влияет на ее запоминание. Учебные материалы очень наглядны и понятны (если не считать сложности восприятия из-за языкового барьера). НЕ нравится – чересчур много свободы для студентов, отсутствие дисциплины на лекциях. Иногда преподавателям приходится тратить много сил и времени, чтобы достичь тишины в аудитории. Иногда мне кажется, что юным грекам не хватает строгости и порядка.

- Какие советы Вы бы дали будущим студентам?

- Прежде всего, составить для себя четкий распорядок дня, а также план как и когда прорабатывать учебные материалы. Расписание занятий часто очень неравномерно в течение недели: иногда лекции начинаются в 8:00 утра, иногда в 13:00, могут быть большие перерывы между уроками. Поэтому, нужно четко спланировать когда и во сколько подъем, во сколько лекции, когда пойти в библиотеку и на сколько часов, а когда в спортзал. Очень важно не ленится писать конспекты, в которых кратко и четко формулировать основные тему, - это очень помогает потом быстро найти нужную информацию и обновить ее в памяти. Конечно, если я что-то не понимала, мне приходилось обращаться к русским источникам, благо, в интернете достаточно информации. Также советую как можно больше общаться с греческими студентами, особенно обсуждая темы лекций, у них можно выяснить простым языком непонятные моменты или попросить конспекты. Греки, как известно, очень доброжелательны и никогда не отказывают в помощи.

Ольга Бобовникова, клиентка EUEASY, поступала из Киева на факультет психологии университета Аристотеля в Салониках.

 

Учеба в Чехии

E-mail Печать PDF

Интервью со студенткой Чешского агротехнического университета (Прага). Факультет Окружающей среды, специальность-Эколог.

 

Для какого возраста рассчитано данное обучение, вы не чувствуете дискомфорта по поводу вашего возраста?

Совершенно не чувствую. Я учусь на заочном отделении, средний возврат студентов от 28 до 40 лет. Когда я поступила, мне было 25, и я была одной из самых младших студенток. Встречаются исключения: люди, которым по 20, но их на самом деле очень мало. Чешская система получения среднего образования отличается от «нашей», потому у них студентов университета в 18 лет просто не бывает, аттестат зрелости они получают только в 19, и то далеко не все. В Чехии можно «закончить» школу и без аттестата, ни мало людей получают его только к 30 годам, порой позже, и только после этого имеют право поступать в ВУЗ. Потому в целом здесь люди совершенно привычны к тому, что многие учатся, так сказать, поздно.

 

Насколько вы адаптировались и понимаете материал на не родном языке?

Несмотря на то, что до поступления уже 4 года прожила в Чехии, определенные проблемы с языком есть. Выражаются они в большей затрате времени на подготовку к экзамену (я училась в ВУЗе и на родине, потому могу сравнивать). В остальном все так же, как и у нас. Почти все тесты компьютеризованны, что облегчает экзамен, нет лишнего стресса по поводу того, что сложно отвечать на неродном языке. А если экзамен устный или полу-устный(у нас это редко бывает), преподаватели всегда лояльно относятся к ошибкам иностранца, и даже стараются помогать. Письменных работ на заочке тоже не много. В целом все справляются, даже те, кто в Чехии недавно. Строить иллюзий не стоит, это будет на много труднее, чем на своем языке, но это вполне реально.

 

Обязательно ли посещение?

В целом на заочке обязательно присутствовать на занятиях только 3 дня в месяц, подряд, в моем ВУЗе это пятница, суббота, воскресение. Но все зависит от предмета и требований преподавателя (эти 3 лекции в месяц желательно посещать, порой на них можно получить зачет, который иначе получить будет на много сложнее - личное наблюдение). Но даже эти дни можно во многих случаях не посещать, а вот экскурсии, практика – это обязательно, потому что там можно получить зачет.
Мы имеем право ходить на все лекции со студентами дневной формы, но при учете достатка мест. Обязательными они не являются. На каждый семинар или лекцию надо записываться. Все осуществляется через компьютерную систему, где сразу видно есть места или нет. 


Есть ли как в вузах России/Украины обязательные домашние задания и проверка домашних заданий в процессе обучения или все задания на совести ученика?

Ну, в каком-то смысле есть, однако крайне мало. Есть обязательные контрольные работы для допуска к зачету или экзамену. Объемы пока (я на 1ом курсе) не большие, максимально 7 листов. Их совершенно реально и даже интересно делать. Они очень творческие, как правило. За целый год я писала только две такие работы: по «Атмосферным процессам» и «Геодезии».


Есть ли некий опрос ВСЕХ студентов или отвечает кто хочет, то есть могут отвечать только активные студенты, а остальные отмалчиваться?

Поскольку я учусь на заочном отделении (здесь оно называется комбинированным или совмещающим (имеется ввиду работу и учебу)), у нас вообще контакта с преподавателями не так много. Опросов нет. 


Есть ли упор на групповую работу и работу по самостоятельным исследованиям или больший упор идет на следование программе, то есть теории?

Все очень зависит от специальности. Я учусь на эколога, и у нас теория играет очень важную роль. В нашем университете не очень любят уделять отдельное внимание каждому студенту, но тут все зависит от самого студента. Можно на себя обратить внимание, задавать вопросы, показать интерес к предмету, к науке в целом. У нас организованы внеплановые исследовательские группы и различные проекты, в которых может чувствовать практически каждый желающий, даже первокурсник.


Есть ли практика от вуза?

Пока, за первый курс, были только практические занятия по геодезии и ботанике, где нас учили пользоваться сложным оборудованием: измерять длину, площадь земли, где мы в полевых условиях изучали разные растения и прочее. О практике непосредственной я не в курсе, возможно, на 2ом или 3ем курсах она будет.


Как проходят экзамены?

Все начинается с того, что через компьютерную систему нужно записаться на экзамены, выбирая из предложенных дней. Термины экзаменов и зачетов появляются еще до сессий, оповещение о новых датах приходят на студенческий емеил. В год 2 сессии – в январе и в мае-июне, но растягивается сдача экзаменов на весь год практически у всех студентов. Экзамены на заочке, в отличие от лекций, всегда проходят в будний день. Время часто варьируется. Если сдают только заочники, преподаватели пытаются ставить экзамен на вечер, чтобы мы успели после работы и не были вынуждены отпрашиваться. А если предмет сдается вместе со студентами дневного отделения, то, как правило, это или утро или обед.
Некоторые предметы сдаются в огромных залах, по 300 человек сразу. Это письменные экзамены, например, математика.
Другие сдаются в маленьких кабинетах от 18 до 32 человек за компьютерами. Так мы исполняем тесты. Они всегда на время. В них от 18 до 25 вопросов, дается на них 15-20 минут.
Иногда экзамен состоит еще и из устной части, тогда после теста или письменной работы (например, по Информатике и Атмосферным процессам мы писали полноценный письменные работы) преподаватель приглашает нас по одному и задает устные вопросы.
Оцениваются знания только тремя оценками :1 – это отлично, 2- очень хорошо и 3- хорошо. Все, что ниже, считается не выполнением требований. На каждый экзамен 3 попытки, на каждый зачот-2. Если студент не справляется за это количество попыток, он может перетянуть экзамены на следующий год, при этом максимально 2 предмета. Если у вас получается более 2х хвостов за год, вы просите о том, что вам разрешили повторить год. Если вы повторяете первый раз – он будет для вас бесплатен, но если второй и далее - вы заплатите около 700 евро за семестр. Рассказываю только о моем университете. Правила и требования в ВУЗах Чехии очень разные, как и цены за повторение года. Юридические и медицинские специальность выльются в серьезные деньги, если вы не справитесь со степенью Бакалавра за 4 года. Учиться надо 3 года, один год за вас оплачивает государство, если вы не справляетесь с программой, но если вы учитесь уже 5ый год, и все еще не получили степень Бакалавра, то будете платить.
После первой же сессии есть проверка академического минимума. Если вы не сдали 2 экзамена и 3 зачета, вас отчисляют. Это будет в феврале, и вы тут же можете подать документы на поступление снова, но учиться будете уже только в следующем году. 


Кем вы сможете работать после окончания? И если ваша работа требует лицензий то получаете ли вы их автоматически или нужно уже после окончания сдавать какие-то дополнительные экзамены?

Я смогу работать экологом или инженером в сфере окружающей среды. У меня очень разносторонняя профессия, она охватывает множество навыков по комплексному уходу за окружающей средой. Лицензий не требуется.


Помогал ли финансово вуз (общежитие, стипендии, подработка)?

Он может помогать, но по чешским законам только до 26 лет. Мне было 25 с половиной, когда я поступила, но еще полгода я успела воспользоваться льготным проездом. Потом я узнала, что до 26 лет я имела право просить ВУЗ платить за меня налоги.
В общем, все, кто младше 26 лет могут просить и стипендию (она в Чехии совсем не большая, так как образование бесплатное, в отличие, например, от Америки, где стипендии большие за счет оплаты обучения студентами, которые ее не получают), также общежитие, оплату налогов и медстаховки. Подработка тоже предлагается, и даже на территории самого ВУЗа. Причем разной сложности и уровня. Студент-иностранец и студент-чех имеют совершенно равные права.
С медстаховкой у иностранцев, которые только приехали, получается интересная ситуация. Чтобы вам дали визу, вы должны сами застраховаться, но потом ВУЗ должен платить за вас. Однако если вы выплатили всю сумму вперед страховой компании, то ВУЗ денег вам уже не вернет. Тут, как говориться, надо ходить, «выбивать». 


Есть ли время подрабатывать?

Вопрос не для меня. Я заочница, я работаю, но совмещать сложно.


Какие общие впечатления от учебы в новой стране?

Общие впечатления таковы, что учиться сложнее. В Белоруссии бакалавра получают за 5, а то и 6 лет, а здесь - за 3. Программа утрамбована, и объем сдать все равно надо.
И это единственный минус, хотя и так это слишком громкое слово, учитывая систему продления обучения, которую я описала выше. В остальном мне очень нравиться. Нравиться подход, отсутствие эдаких «угроз» от преподавателей, постоянного «побуждения» к учебе. Отношение персонала университета очень уважительное. Множество возможностей для развития. Университет проводит и конкурсы красоты, и конкурсы ума, активно развита программа Эрасмус, к которой может присоединиться любой студент старше первого курса. Только мой факультет ежегодно отправляет 240 студентов на обучение в другие страны. Контракты у них подписаны с целым рядом интересных и уважаемых государств.
Университет очень богат. У него филиалы по всей Чехии, то есть можно обучаться не только в Праге, что например, по квартире, будет дешевле, потому как в Праге жилье дорогое. ВУЗу принадлежит много природных территорий, полей, исследовательских баз и даже замок в 30 км от Праги, где у нас была практика. У ВУЗа есть большой бассейн, стадион и много чего еще.

Чехия перешла несколько лет назад на американскую систему, в связи с чем, на дневном отделении предметы можно выбирать, а вот на заочном у нас все предметы обязательные, но их дают абсолютный минимум, так, например, у нас нет чешского языка (а вот в Минске я на первом курсе учила Русский и даже Белорусский язык и кучу других общеобразовательных предметов), здесь такого нет. Все предметы профильные.
Все компьютеризованно: и библиотека, и экзамены и вся система. Это очень удобно.
Помню, в подростковом возрасте, когда знакомилась со студентами, которые учились за границей, так восторженно на них смотрела, думала «вот это сверхлюди», оказалось это реально, а вскоре становиться так привычно, что перестаешь замечать, что ты за границей.

 

Своими впечатлениями об учебе в ВУЗе Чехии делилась участница проекта Европа - это просто - Ольга Крупенкова.

 


Страница 1 из 4

Варианты переезда


Хотите поехать в страну